Cтраховщики не хотят привязывать ОСАГО к водителю

В Российском союзе страховщиков (РСА) посчитали, что такая возможность приведёт к ценовой несправедливости в данном сегменте страхования.

Законопроект, который предполагает появление нового типа полиса ОСАГО, привязанного к водителю, был внесён в Госдуму совсем недавно. Его подготовили депутаты от фракции ЛДПР. Такой полис стал бы удобен для тех автолюбителей, у кого в собственности несколько машин.

Но у большинства россиян, как правило, ситуация противоположная – один автомобиль на семью с несколькими автомобилистами. В этом случае, безусловно, выгоднее нынешняя схема – с одним полисом, который «прикреплён» к машине, и в который вписаны несколько водителей. По мнению депутатов, нужно оставить действующий вариант полиса и добавить к нему другой, который больше подойдёт тем, у кого несколько авто в собственности. Также такой полис позволит водителю управлять другой машиной схожей категории, даже если он не будет вписан в страховку его владельца.Cтраховщики не хотят привязывать ОСАГО к водителю

На эту инициативу уже отреагировали в РСА. Там считают, что такое нововведение способно «привести к ценовой несправедливости в ОСАГО и к социальному неравенству». Скорее всего, речь идет о том, что страховщикам будет сложно контролировать цены полисов ОСАГО сразу в двух системах. Ранее уже сообщалось о том, что такой полис, привязанный к водителю, будет заметно дороже, чем нынешний.

По словам исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева, к этой теме можно будет вернуться тогда, когда ОСАГО станет более индивидуальным. Когда схема расчёта цены начнёт учитывать поведение водителей на дороге, а также перестанет зависеть от региона эксплуатации авто и мощности машин. Сейчас для того, чтобы привязать полис к водителю, у страховщиков нет достаточной статистической базы и возможности оценивать риски.

Плюсом к этому, привязанный к водителю полис нельзя будет отследить с помощью камер. Проверять наличие ОСАГО таким образом начнут в следующем году, в испытаниях участие примут 15 регионов РФ. Система основана на проверке ОСАГО по госномеру автомобиля. Если же страховку привяжут к автомобилисту, а не к машине, то такой мониторинг ничего не даст.

Пока что в числе ближайших изменений в системе ОСАГО расширение тарифного коридора на 20% в сторону увеличения и уменьшения. Сейчас диапазон составляет 3 432 – 4 118 руб, а после он станет равен 2 746 – 4 942 руб. В рамках первого этапа "модернизации" сегмента введут более гибкую систему коэффициента «возраст-стаж» (КВС): будет 58 градаций вместо нынешних 4-х.

В перспективе Минфин планирует избавиться от коэффициента мощности двигателя машины (КМ) и территориального коэффициента (КТ) при расчёте стоимости страхового полиса. Заменить их хотят, например, показателем, который будет характеризовать их поведение на дороге: он будет зависеть от количества нарушений ПДД. Против этой идеи ранее выступало МВД.