Грядут изменения в ОСАГО: мощность двигателя не будет влиять на цену с 2021 года

Территориальный коэффициент планируют убрать из схемы расчёта цены страхового полиса в 2020 году.

На сегодняшний день, самые спорные моменты в ОСАГО — два коэффициента. Территориальный (КТ) и «мощностной» (КМ). Однако, взять и просто отменить их страховщики и Центробанк не могут. Первый коэффициент позволяет страховщикам завышать цены для автомобилистов в убыточных для них регионах. Второй даёт им возможность брать больше денег с тех, кто покупает дорогие машины. Чем выше мощность двигателя, тем дороже обойдётся ОСАГО.мощность двигателя перестанет влиять на цену в 2021 году

Все участники рынка понимают, что такая схема далеко не справедлива. Получается, что добропорядочным автомобилистам в убыточных регионах приходится переплачивать из-за лихачей. Помимо всего исследование показало, что мощность мотора не влияет на уровень аварийности. Именно поэтому коэффициенты будут отменены, но не в этом году. Отмена произойдет не ранее 2020 года (срок для исключения КТ).  В 2021 году планируется отмена для КМ.

Об этом сообщает «Российская газета», ссылаясь на Кирилла Табакова, начальника управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка Главного управления Банка России по ЦФО. При этом он отметил, что место жительства автовладельца и в будущем продолжит влияние на цену ОСАГО, «но это будет менее формально». Что конкретно он имел в виду, пока не совсем ясно. Однако, очевидно, что страховщики по-прежнему опасаются убыточных регионов (тех, где расходы превышают доходы). По многочисленным высказываниям представителей РСА, это связано с активностью мошенников и так называемых «криминальных автоюристов».

мощность двигателя перестанет влиять на цену в 2021 годуКирилл Табаков также обратил внимание, что сейчас при мощности двигателя машины от 120 л.с. тариф ОСАГО увеличивается на 40% (а значит, прибавка составляет более 2 тыс. рублей). Если мощность свыше 150 л.с., то на 60% (почти 3,5 тыс. рублей). Согласно данным статистики, у самых распространённых в РФ автомобилей отдача моторов находится в диапазоне от 71 до 100 л.с., несмотря на это для них всё ещё действует повышающий коэффициент.

Он пояснил, что вместо мощности двигателя страховщики могут начать учитывать марку автомобиля. Также по словам Кирилла Табакова, на конечную стоимость ОСАГО предположительно будут влиять сами водители. Речь идёт не только об уровне аварийности (для этого сейчас используется КБМ) и возрасте-стаже (КВС), но и о новых коэффициентах, которые зависят, например, от количества нарушений автовладельцем ПДД и от манеры его вождения. Для последнего предусмотрен вариант использования телематических устройств. Однако это станет выгодно только для водителей, которые редко ездят и очень аккуратно. То есть, не для подавляющего большинства россиян. Если же оснащать все авто такими устройствами в обязательном порядке, то затраты лягут на страховщиков. Помимо этого есть опасность массового отказа от ОСАГО, если цена из-за «телематики» вырастет в разы.