Как выбрать радар-детектор

Предыстория

Радар-детекторы уже много лет как вошли в арсенал автомобилистов. Они предназначены для предупреждения о наличии мобильных и стационарных радаров ДПС.
Радары, встречающиеся на дорогах общего пользования делятся на два вида:
- мобильные радары (в руках у сотрудника ДПС, установленный на "треноге" или в салоне патрульного автомобиля);
- стационарные (автоматические комплексы измерения скорости, обычно прикрепленные на столбах и поперечинах над дорогой).

Немного теории

Прежде всего нам следует разобраться, что же это за словосочетание, радар-детектор и антирадар.

Радар-детектор - это обычный приемник излучения. Задача - уметь качественно принимать излучаемый радиосигнал сверхвысокой частоты (по типу обычного радиоприемника).
Работа устройства элементарна - принять сигнал, обработать его, и если это не помеха - оповестить водителя. Именно радар-детекторы не запрещены к продаже и их использованию на территории РФ и некоторых стран СНГ.

Антирадар - в отличии детектора, является активным излучателем в определенных диапазонах радиочастот.
Принцип его работы совершенно иной - излучать сигнал высокой мощности, в диапазоне частот, в котором работают радары ДПС.
Суть работы может быть проста - постоянно излучать мощный сигнал, а может быть и сложной - детектировать радиосигналы, и если обнаружится сигнал в определенном диапазоне, включать излучатель на короткое время, затем опять включается режим проверки.

ВНИМАНИЕ!!!
Антирадар противоречит законам РФ, т.к. является мощным излучателем радиосигналов в частотах, запрещенных к использованию частными лицами.
Эти устройства запрещены во всем цивилизованном мире, и за нарушение накладывается штраф в несколько десятков МРОТ с обязательной конфискацией устройства.

Все устройства, работающие в радиодиапазонах, и официально продающиеся на территории РФ - это радар-детекторы!, но в народе их так и продолжают называть "антирадарами".

О частотах

С 90-х годов в России радары для измерения скорости пережили целый эволюционный путь, начиная от простейших радаров, которые использовали устаревший в наше время диапазон (X - 10.5 ГГц) до сложных цифровых систем измерения скорости (в диапазоне K - 24.15 ГГц).
Современные радары - Стрелка, Кордон, Оскон, Скат,  Арена, Вокорд, Крис, Робот, Визир и другие.

Особняком стоят лазерные измерители - дальномеры и измерители скорости, основанные на Как выбрать радар-детекторприменении лазерного луча с длинной волны от 0.7 до 1.0 мкм, активно применяемые в России с начала 2000-х годов.
Таких систем немного - ЛИСД-2М, Амата, Полискан.

С 2015 года появились измерители скорости, основанные на математических расчетах без радио или лазерного излучения. Эти системы ставятся преимущественно стационарно, так как они зависимы от места установки и чувствительны к настройке.
Эти системы чисто физически не могут быть определены радарной частью детекторов, но легко опознаваемы по базе камер с применением GPS/GLONASS чипов.
Наиболее известные у нас системы - Автодория, АвтоУраган, Азимут, Птолемей, Одиссей и другие.

Радар-детекторы, не оснащенные GPS/GLONASS чипами и базами данных, можно считать уже морально старевшими!

Почему устаревшие модели радар-детекторов не "видят" новые радары

По соглашению Государственной Комиссии по Радиочастотному Контролю, в России разрешены к применению радары ДПС с несущей частотой 10.525 ГГц и 24.15 ГГц с соответствующими допусками.

По международным стандартам эти частоты обозначаются как "X-диапазон" (10.525 ГГц) и "K-диапазон" (24.15 ГГц).
Все приборы, использующие эти частоты для определения скорости, можно разделить на три вида:
- прибор с постоянным мощным излучением;
- приборы с модулированным излучением (импульсные);
- приборы с маломощным модулированным излучением.

Все радар-детекторы способны принимать "диапазон K", но уметь качественно обрабатывать его, отсеивать полезный сигнал от "шума"- это серьезная задача.  Это могут далеко не все радар-детекторы. Это и есть главные отличия устаревших радаров и радаров в низкой ценовой категории от современных устройств..
Самые последние радары имеют последний вид излучения сигнала. Он маскируется под промышленные "помехи" и является наиболее сложным в обработке и выявлению радар-детекторами. Часто, недорогие радар-детекторы распознают эти радары только поравнявшись с ним, а это уже поздно!

Радары могут быть направлены в "лицо", и тогда дальность замера достигается на отметке до 300-700 метров.
Так же часто такие радары ставят "в спину" уходящим ТС. Дальность замера в этом случае от 20 до 150 метров.
К данным приборам в настоящее время относятся самые сложно распознаваемые радары: СКАТ (встречается на "треноге" и на крыше спецмашин) и ОСКОН (на крыше фургонов форд транзит).

Резюме

Как выбрать радар-детекторСейчас в России идет два направления внедрения новых радаров - 50% идет на мобильные комплексы (системы Арена, Крис-П, MultaRadar, Стрелка-М, ОСКОН-М, СКАТ и т.д) и 50% идет на стационарные измеряющие комплексы (системы Стрелка-СТ, Оскон-СМ, Кордон,Кречет, MultaRadar (Робот) и системы замера средней скорости (Автодория, АвтоУраган, Одиссей и др.)

Классификация радар-детекторов относительно их цены

При выборе радар-детектора следует иметь ввиду, что это прежде всего система "раннего оповещения" водителя, и поэтому важно учитывать ряд параметров:

1. Определение всех применяемых диапазонов и режимов радаров ДПС
2. Дальность обнаружения сигнала
3. Количество ложных сигналов
4. Скорость обработки полученных сигналов.
5. Надежность и качество
6. Дополнительная функциональность

Учитывая эти параметры формируется три класса:

1. Бюджетный
2. Средний
3. Премиальный

Бюджетный класс

В бюджетном классе представлены современные устройства стоимость которых ограничена приблизительным бюджетом до 9000 рублей.Как выбрать радар-детектор
Лучшие из представителей - это радар-детекторы локальных (российских) брендов. Они предлагают под своим брендом продукцию контрактных фабрик,расположенных преимущественной в Южной Корее.

Самые известные локальные марки - Street Storm, PlayMe, Omni, Sho-Me, Inspector, Neoline.
Так же к этой группе до недавнего времени относилась продукция мировых производителей Cobra и Whistler. Сейчас они канули в лету ввиду отказа поставщиков возить их и принимать участие в совершенствование продукции под рынок РФ.
В силу того,что многие российские бренды прошли долгий пусть становления и максимально приблизились к эталонному качеству и надежности своих изделий, то зарубежные марки,когда-то возглавлявшие любой рейтинг, ушли со своих ниш навсегда, и сейчас практически не представляют конкуренции российским брендам.

Наиболее функциональные и качественные модели в этом классе - Omni и Street Storm, модели Omni RS-500 и Street Storm STR-7040EX GL Signature Edition.
В своем классе позволяет определять все виды радаров и камер с максимальной дальностью и надежностью!

Средний класс

В средней ценовой категории находятся модели мировых брендов и лучших локальных марок, бюджет примерно от 9000 до 20000 рублей.
Как выбрать радар-детектор Основный игрок этого сегмента – ставшая уже знаменитой компания из России - Street Storm, давно вытеснившая бренды Whistler, Cobra, Beltronics и даже отчасти Escort из рейтингов лучших моделей радар-детекторов в РФ!

Полноценными лидерами с максимальными техническими инновациями и функционалом этого сегмента является продукция компании Street Storm. Конкретно самые оснащенные и совершенные модели на сегодняшний день - Street Storm STR-9540SQ и новейшее комбинированное устройство Street Storm STR-9960SE!

Премиум класс

Премиальная ценовая группа в последнее время пополнилась новыми игроками, немного потеснив главный премиальный бренд Escort.
Как выбрать радар-детекторВ этот класс вошли системы скрытой установки от Neoline (радар-детектор Neoline X-COP S300 и комбо-устройство Neoline X-COP R750). Еще один лидер - комбо-устройство от Street Storm STR-9970BT WiFi.
Эти модели отвечают всем последним веяниям и технологиям. Устройства обладают максимальной производительностью и качеством.

Итоги

Цель обзора – помощь в выборе радар-детекторов среди множества моделей , которыми насыщен наш российский рынок.

Многие детекторы быстро морально и технически устаревают – но их продолжают продавать, вводя в заблуждения покупателя.
Покупатель от таких устаревших устройств ничего не добьется, кроме разочарования и сожалений о выброшенные на ветер деньгах.

Мы постарались в наиболее доступной форме и лаконично сформулировать Вам, как и по каким критериям следует выбирать радар-детектор. Как не совершить ошибку и не попасть на откровенно устаревший продукт.

Удачного выбора!