На владельцев гироскутеров собираются распространить ПДД

Таким электротранспортом часто пользуются подростки и дети. Если инициатива пройдет, то аудитория существенно сократится.

На эту тему уже был проведен круглый стол. Предлагается приравнять такой транспорт к мопедам. В этом случае на таких водителей будут распространяться все требования правил дорожного движения. С данной инициативой выступил глава Союза пешеходов Владимир Соколов.

На владельцев гироскутеров собираются распространить ПДДСогласно действующему законодательству, для управления мопедами (а также лёгкими квадрициклами) необходимы либо права категории «M», либо любой другой открытой категории (например – «B»). Если к ним приравняют гироскутеры, электросамокаты и т.д., то их обладателям также понадобится водительское удостоверение.

Регулирование это сегмента необходимо из-за частых наездов на пешеходов. В ходе заседания круглого стола присутствующие вспомнили о нескольких случаях. В одном человек на электросамокате сбил женщину, которая упала и получила тяжёлую травму позвоночника. Во втором – водитель электросамоката совершил столкновение с пенсионером, отчего последний скончался на месте. ДТП эти происшествия назвать нельзя, так как с точки зрения законодательства в пешеходной зоне столкнулись два пешехода.

По словам Владимира Соколова, подобные случаи далеко не редкость (однако данных статистики он не привёл). Для того, чтобы привлекать таких «водителей» к ответственности, на них должны распространяться соответствующие нормы закона. Сегодня они официально признаются пешеходами и, по сути, могут передвигаться в соответствующих зонах со скоростью от 20 км/ч на гироскутере до 50 км/ч на сегвее.

Владимир Соколов предлагает ввести запрет на движение малого электротранспорта по тротуарам. Однако с данной позицией согласны не все. На владельцев гироскутеров собираются распространить ПДДВ ходе круглого стола прозвучало предложение просто ограничить скорость для тех, кто едет на электросамокатах и т.д. Для пешеходных зон – не выше 25 км/ч, для велосипедных дорожек – не выше 60 км/ч. Только вся загвоздка в том, что у такого электротранспорта нет спидометров.

Отметим, что в России разрешено создавать «Велосипедные зоны», куда позволяется заезжать автомобилистам и мотоциклистам, при условии, что они будут уступать дорогу всем остальным участникам движения, а их скорость не будет превышать 20 км/ч. Получается, владельцы сигвеев смогут ездить по таким дорогам в три раза быстрее? Или в этом случае на них тоже будут распространяться правила, как и на водителей мопедов? Вопросов остается гораздо больше чем ответов.

По статистике в России за 2018 год было продано около 32 тысяч электросамокатов и примерно 10 тысяч моноколёс. Часто их покупают для детей и подростков. Напомним, права категории «М» выдаются с 16 лет. Это означает, что в случае одобрения предложения главы Союза пешеходов, число клиентов у продавцов малого электротранспорта, скорее всего, существенно уменьшится.