При покупке автомобилей хотят ограничить расчёты наличными

С таким предложением к Центральному банку обратились из ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД).

Сегодня нередки ситуации, когда покупка нового автомобиля за наличные обходится клиентам дешевле, чем при оплате банковской картой. Дело в том, что за использование терминалов банки берут процент (эквайринг). Некоторые автодилеры включают эту надбавку в цену машины, чтобы не снижать маржу с проданных авто. Все это отражается на кошельке конечного потребителя. В таких условиях проще доехать до банка, снять нужную сумму и расплатиться с продавцом наличными.

При покупке автомобилей хотят ограничить расчёты наличнымиИменно такой возможности хотят лишить россиян. РОАД внесли предложение ограничить расчёты наличными при продаже автомобилей физическими лицами по аналогии с расчётами между юридическими лицами (сумма не должна быть больше 100 тысяч рублей). По словам главы ассоциации Олега Мосеева, подобная норма в отношении физлиц будет способствовать тому, что автодилеры смогут «вести деятельность на прозрачном рынке в условиях честной конкуренции».

При этом в ассоциации не забыли и о клиентах. В случае одобрения этой нормы они также предлагают снизить комиссию за эквайринг по банковским картам с 1,5-2% до 0,2-0,3%. Такое заметное уменьшение платежа, по мнению Олега Мосеева, станет хорошим стимулом для роста доли безналичных расчетов. Он пояснил, что на сегодняшний день плата банкам нередко оказывается равна марже на продаваемый автомобиль, поэтому самим дилерам пока что выгоднее работать с «наличкой».

Ожидается, что снижение ставок по эквайрингу позволит банкам увеличить долю расчётов по банковским картам. На данный момент в крупных компаниях она составляет примерно 10% от общего объёма продаж автомобилей.

В России согласно статистическим данным, по итогам прошлого года продажи новых автомобилей выросли. Всего в 2018-ом дилеры реализовали более 1,8 млн легковых и лёгких коммерческих машин. Это на 12,8% больше по сравнению с 2017 годом. В десятку самых популярных брендов вошли Лада (360204 машины), Kia (227584), Hyundai (178269), Renault (137062), Toyota (108492), Volkswagen (106056), Skoda (81459), Nissan (80925), ГАЗ (60677) и Ford (53 234).