Радар-детектор Neoline X-COP 7500s обзор

Сегодня на тесте радар-детектор Neoline X-COP 7500s. Это устройство призвано предупреждать водителя о подъезде к работающему измерителю скорости (радару) ГИБДД или автоматизированному комплексу фотофиксации нарушения скоростного режима.

Технические характеристики

Комплект поставки, внешний вид, конструкция

Радар-детектор поставляется в небольшой картонной коробке. Комплект поставки стандартный для этих устройств:

- радар-детектор;
- автомобильный адаптер питания с кнопкой включения и длиной шнура 190 см;
- крепление на присосках к лобовому стеклу автомобиля;
- шнур USB-type A – USB-type B mini;
- руководство по эксплуатации;
- гарантийный талон.

Корпус радар-детектора Neoline X-COP 7500s выполнен из пластика и имеет форму параллелепипеда слегка неправильной формы. В целом форма корпуса достаточна эргономична и выглядит достойно.

На верхней поверхности устройства располагаются четыре кнопки: три расположены в ряд (PWR/MENU, DIM, MODE), а четвертая – напротив, практически по центру устройства. Назначение трех функциональных кнопок будет рассмотрено ниже, а последняя кнопка предназначена для отсоединения радар-детектора от крепления на присосках.

На нижней поверхности размещен небольшой динамик. Через него водитель получает звуковые оповещения.

С левой стороны детектора расположен разъем для подключения адаптера питания, с правой – две кнопки регулировки громкости (VOLUME-/VOLUME+) и порт mini-USB.

Наиболее важные элементы у Neoline X-COP 7500s разместились в торцах корпуса. С одной стороны видно темное стекло, за которым находится небольшой дисплей, а с противоположной стороны – выпуклость из пластика и линзой на одном боку.

Это и есть детектирующая поверхность устройства, которой оно будет «улавливать» излучения радаров ДПС.

Установка, включение, настройки

Радар-детектор эффективнее закрепить на лобовом стекле автомобиля у основания в горизонтальной плоскости, так как излучения радаров ДПС приходится именно на эту область (говорится в руководстве пользователя Neoline X-COP 7500s).

На практике некоторые предпочитают крепить устройство чуть выше, чтобы «обзор» не загораживали щетки стеклоочистителя.

Длины шнура питания с запасом хватает для прокладки его так, чтобы он не болтался и мешал при управлении авто. Очень удобная кнопка включения на адаптере питания: хорошо ощущается, имеет четкий ход, есть подсветка.

При подключении адаптера в прикуриватель и запуска двигателя автомобиля, радар-детектор включится автоматически. На дисплей последовательно выводится название компании и модели, а после – отображается текущий режим работы и время. Через 5 — 15 секунд прозвучит сообщение о найденных спутниках и появится пиктограмма. С этого момента радар-детектор готов к работе.

Работа устройства основана на одновременном функционировании встроенных радио- и GPS-модулей. Радио-модуль предназначен для обнаружения различных источников радиоизлучений в заданных диапазонах частот, GPS-модуль – для отслеживания координат текущего месторасположения и скорости движения. Далее производится обработка и анализ сигнала. Таким образом отсеиваются ложные сработки по радиоизлучению, сопоставляются текущие координаты с базой данных координат стационарных радаров ГИБДД и камер фотофиксации.

Начнем по порядку о работе. При стоянке автомобиля на дисплее работающего радар-детектора отображены пиктограммы найденных спутников, выбранного режима работы и  текущее время. В движении вместо времени отображается текущая скорость.

Нажимая на кнопку «DIM» производится циклическое изменение яркости подсветки дисплея. Доступно три режима яркости: 100%, 50% и 0% (дисплей выключен).

Если нажать «DIM» во время срабатывания радар-детектора, произойдет следующее:

— кратковременное нажатие – автоматическое отключение сработавшего голосового и звукового    оповещения;

— длительное нажатие – добавление координат текущего месторасположения в качестве ложной зоны. В будущем устройство в этом месте не будет срабатывать по радиоизлучению. Оповещение о GPS-точках при этом останется.

Коротким нажатием кнопки «MODE» производится выбор режима работы радар-детектора: Город/Трасса/Турбо/X-COP.

Режимы отличаются между собой уровнем чувствительности к радиоизлучению. Так, в режиме Город он будет минимален, в режиме Трасса – стандартным, а вот в режиме Турбо –максимальным.

Внимания заслуживает последний режим X-COP («авторежим» для пользователя). При скорости автомобиля 0-40 км/ч радар-детектор не подает звуковые или голосовые оповещения, в интервале 41-70 км/ч активируется режим Город (при скорости выше 71 км/ч – режим Трасса).

О режиме Турбо также стоит сказать. В руководстве пользователя приведена информация, что данный режим отлично сочетается со встроенным дальнобойным радиомодулем EXD – уникальной разработкой компании Neoline. При активации режима Турбо дальность обнаружения радаров ГИБДД при пеленгации спереди увеличивается на 100%, а при пеленгации «в спину» – на 130%.

Данные приведены по сравнению с «обычным» радар-детектором, так что проверить объективно данную информацию довольно сложно.

Длительное нажатие кнопки «MODE» приведет к добавлению/удалению координат текущего месторасположения в качестве опасной зоны. В будущем потребуется повышенное внимание водителя (нерегулируемый пешеходный переход, малозаметный «лежачий полицейский», расположение рядом детских учреждений и прочее).

Кнопками «VOLUME-/VOLUME+» осуществляется регулировка уровня громкости звуковых и голосовых оповещений.

Теперь о кнопке «PWR/MENU». Длительным нажатием производится включение или выключение устройства, а коротким осуществляется вход в меню настроек.

В меню все кнопки описанные выше, выполняют дополнительные функции. Так, переключение между настраиваемыми параметрами осуществляется кнопкой «PWR/MENU», а изменение параметров происходит кнопками «VOLUME-/VOLUME+». Выход из настроек выполняется кнопкой «MODE» (или отсутствие действий 5 секунд). Кнопкой «DIM» в определенных пунктах меню – сброс всех параметров до заводских значений и удалении всех ложных и опасных зон.

Доступные настройки радар-детектора:

— выбор режимов работы;

— активация/деактивация фильтра Z сигнатур (судя по руководству, еще одна технология Neoline, разработанная для снижения количества ложных срабатываний. Распознает и блокирует сработки от датчиков мертвых зон авто с системами «Blind Spot Monitoring», «Side Assist», «Blind Spot Detection», значительно снижает количество срабатывания от таких источников, как раздвижные двери с датчиками движения, датчики трафика, нештатные электронные устройства в салоне, ЛЭП и прочее. При этом не блокируются сигналы радаров и комплексов ГИБДД («Арена», «Визир», «Кречет», «Кордон» и др.);

— включение/отключение функции «Автоприглушение звука» – уменьшает громкости оповещения на 50% в течение 6 секунд после начала оповещения;

— скоростной порог оповещения – установка значения скорости, выше которой будет производиться звуковое и голосовое оповещение о радарах ГИБДД и камерах фотофиксации. Оповещение о GPS-точках при этом останется, информация от GPS и радиомодуля выводится на дисплей;

— включение/отключение голосового оповещения;

— включение/отключение звукового оповещения;

— активация/деактивация приоритета GPS – при включении звуковое и/или голосовое оповещение не будет срабатывать при обнаружении излучения радиомодулем. Функция необходима для минимизации оповещений об одном и том же радаре или камере;

— установка радиуса ложной зоны (доступны значения 200 м, 300 м и 400 м, по умолчанию – 200 м);

— установка радиуса опасной зоны (доступны значения 200 м, 300 м, 400 м, 500 м, 600 м, 700 м, 800 м, по умолчанию – 600 м);

— активация/деактивация «режима Тишины» – установка значения скорости, выше которой будет производиться звуковое / голосовое оповещение о радарах ГИБДД и камерах фотофиксации. Информация от GPS-модуля выводится на дисплей, а от радиомодуля – нет. Доступны значения от 0 км/ч до 130 км/ч, по умолчанию функция деактивирована;

— активация/деактивация функции «Допустимое превышение скорости» – установка значения скорости, которое будет прибавлено к разрешенной скорости, установленной в базе GPS к каждой камере. Доступны значения 0 км/ч, +5 км/ч, +10 км/ч, +15 км/ч, +20 км/ч, +25 км/ч, +30 км/ч, по умолчанию функция деактивирована;

— активация/деактивация функции «Максимальная скорость» – установка значения скорости, при превышении которой производится звуковое предупреждение. Такой вот самоконтроль. Доступны значения от 80 км/ч до 180 км/ч, по умолчанию функция деактивирована;

— установка дальности оповещения о точке в базе GPS. Доступны варианты:

а) по значению в базе GPS;

б) по установленному значению (300-900 м, с шагом 100 м);

в) в зависимости от текущей скорости.

— установка текущего времени;

— восстановление к заводским настройкам;

— включение/отключение диапазонов принимаемых частот.

В работе

Радар-детектор Neoline X-COP 7500s активно тестировался около двух недель. За это время ему было найдено оптимальное положение на лобовом стекле (не мешал обзору), а его настройки были «заточены» под себя.

Итак начнем наш обзор. В режимах «Город» и «X-COP» ложных сработок не было, в режиме «Трасса» периодически случались ложные «тревоги», и лишь в режиме «Турбо» радар-детектор «штатно» пищал, как изначально и ожидалось. И это без включения фильтра Z сигнатур, который дополнительно занизил планку ложных сработок.

В руководстве пользователя заявляется о распознавании большого количества радаров и камер фотофиксации,

а также приводятся примеры, чего ожидать на дисплее устройства при их обнаружении.

Вооружившись информацией с профильных сайтов  на пути нашего следования, мы отправились в путь. Сразу хочется отметить, что база данных у  радар-детектора Neoline X-COP 7500s достаточно актуальная и постоянно обновляется. GPS модуль на всем протяжении маршрута отработал отлично. Радар-детектор предупредил обо всех камерах, но даже если бы и «забыл» какую-то (например недавно установленную камеру), ее можно оперативно внести в память устройства самому, в качестве опасной зоны.

Работа радиомодуля оказались немного скромнее. По радарам с «обычным» излучением (доплеровский радар) вопросов не возникло, а вот по новейшим измерительным комплексам, которые измеряют скорость лазером с применением коротких импульсов (15 нс), дела обстоят не так радужно. Но виной всему постоянно развивающиеся технологии.

Честно говоря есть мнение, что лазерные измерители скорости, установленные по инструкции, детектируются радар-детектором уже после замера скорости. Это касается не только нашей модели, но и в целом всех устройств.

Заключение

Модель Neoline X-COP 7500s в целом понравилась. Прежде всего стоит отметить функциональность и гибкие многочисленные настройки. Очень порадовала работа GPS модуля. На сайте можно найти актуальную, постоянно обновляемую базу радаров ДПС. И даже если что-то в ней будет отсутствовать, всегда можно добавить данные самому. Радиомодуль тоже в принципе неплох, но, как автономной системе, ему приходится труднее.

P.S. Будьте внимательны! Радар-детекторы разрешены не во всех странах. Так, в России, Беларуси и Украине запрета на использование нет, а вот в некоторых странах Европы можно получить приличный штраф.
Использовано фото с сайта производителя neoline.ru