Реформа технического осмотра: штрафы для операторов ТО могут увеличить

Законодатели хотят ввести запрет на рекламу тех фирм, которые торгуют диагностическими картами в обход закона.

В Министерстве экономики обсудили поправки, которые необходимы существующим нормам о техническом осмотре автомобилей. Основы реформы уже определены. Инициаторы предлагают ввести штраф для водителей у которых отсутствует действующая диагностическая карта (ДК), фото- и видеофиксацию процесса прохождения ТО, существенно ужесточить ответственность для "не чистых" операторов и перевести ДК полностью в электронный формат.

Реформа технического осмотра: штрафы для операторов ТО могут увеличить

Все перечисленные меры, направлены на устранение случаев покупки диагностических карт без фактического предоставления автомобилей на осмотр. В данный момент документ готовится ко второму чтению. Предлагаемые поправки должны быть доработаны к марту текущего года. Планируются частичные изменение принятых в первом чтении норм. Например, если раньше штраф за нарушения при проведении ТО для должностных лиц составлял от пяти до десяти тысяч рублей, то предлагается повысить его до 30-50 тыс. рублей. При этом планируется наказывать не только руководителей фирм, но и непосредственно технических экспертов.

Также инициаторы настаивают на увеличении штрафа за незаконную аккредитацию операторов ТО. Сейчас за это предусмотрен штраф в 100 тыс. рублей, а предлагается поднять до 300 тыс. рублей. Хотим напомнить, что сейчас аккредитацией операторов занимается Российский союз автостраховщиков (РСА). С такой позицией согласны далеко не все. Существует предложение о передаче этих обязанностей государственной структуре, как пример, Федеральной службе по аккредитации.

Ремонт по ОСАГО: могут изменить действующий закон

Уже не однократно поступало предложение вести федеральный минимальный и максимальный тариф для проведения технического осмотра (по аналогии с базовой ставкой в ОСАГО). Обратите внимание, сейчас ограничений для определения стоимости услуги не установлено. Каждый регион России могут самостоятельно определяет цену. В некоторых из регионов цены остались неизменны с 2012 года. В ФАС эта идея поддержки не нашла.

Планируют изменить и норму, которая касается автомобилей такси. Действующие требования, обязывают владельцев первый раз проходить ТО в через полтора года после покупки автомобиля. Пробег такси за этот период легко может превысить 100 тыс. км, поэтому предлагается сократить этот срок до полугода.

Авторы поправок до сих пор не могут определиться с тем, где хранить отснятый видео материал с процессом прохождения ТО. Раньше речь шла о том, что все материалы должны пересылаться в МВД. Теперь предлагается направлять в базу МВД только фотографии приезжающих на осмотр машин, а видео компаниям придется хранить у себя и отправлять видео по запросу.