Реформу экзаменов на права отправили на доработку

Инициатива МВД по объединению практических этапов экзамена, не понравилась Минэкономразвития.

В ГИБДД летом прошлого года подготовили изменения, которые планируется внести в экзамен для будущих водителей. Реформа неоднократно подвергалась критике, сейчас её на доработку отправило Министерство экономического развития РФ (МЭР). В ведомстве объяснили отрицательный отзыв финансовыми рисками как для государственных бюджетов, так и для автошкол.

Реформу экзаменов на права отправили на доработкуСамым спорным пунктом в этой реформе является объединение этапов «Площадка» и «Город» в единый экзамен. При этом в ГИБДД пояснили, что сначала у кандидатов в любом случае будут проверять первичные навыки вождения, эту часть «практического экзамена» по-прежнему можно проводить на закрытых площадках и автодромах, либо на территориях с твёрдым покрытием и ограниченных для движения пешеходов, на участках дорог с неинтенсивным движением, тупиковых участках, преимущественно за пределами жилой зоны. Кандидаты в  водители на данном этапе должны выполнить разворот в ограниченном пространстве, заезд в бокс задним ходом под прямым углом, параллельную парковку и другие упражнения.

После сдачи этого этапа будет разрешено выехать на обычные городские дороги. В числе обязательных элементов здесь будут левый и правый поворот, навык проезда нерегулируемых перекрёстков неравнозначных дорог и пешеходных переходов, обгон/опережение других участников движения, остановка и начало движения на подъёме/спуске, парковка параллельно тротуару. В числе «опциональных» упражнений: проезд регулируемого перекрёстка, железнодорожного переезда, перестроение на участке дороги с двумя и более полосами.Реформу экзаменов на права отправили на доработку

По сообщению «Коммерсанта», в МЭР считают, что перенос упражнений с «площадки» в город, существенно увеличит время приёма практического экзамена. При этом в МВД считают, что объединение практических этапов экзамена, повлечёт за собой «сокращение временных затрат» сотрудников ведомства. Однако, в том случае, когда кандидат провалит этап, ему придется пересдавать его полностью. Как раз это и может привести к большой нагрузке на инспекторов.

Также в МЭР напомнили о том, что в 2016-ом году требования к автошколам были ужесточены.  От них потребовали иметь доступ к учебной площадке или автодрому (площадью не менее 0,24 га). Тогда им пришлось потратить более 1 млрд рублей на эти цели. Если потребность в использовании площадок пропадет, то автошколы столкнутся с недополученной выручкой. Если вести речь о государственных школах, то предложенные изменения также приведут к убыткам госбюджета, ведь неиспользуемые площадки по-прежнему надо будет содержать.

Помимо этого, в Минэкономразвития прогнозируют, что увеличение длительности экзаменов на дорогах способно привести к ухудшению ситуации на городских проспектах. Также в ведомстве считают, что при едином практическом экзамене будет больше риск предвзятого мнения со стороны экзаменатора. А это, может привести к увеличению коррупции.

Пока что в МЭР предложили ГИБДД провести эксперимент и проанализировать его результаты. По итогам будет понятно, стоит ли принимать реформу в её настоящем виде или же придётся доработать.