Тест сигнатурных радар-детекторов

Сигнатурная технология рада-детекторов достаточно быстро получила популярность среди производителей и становится обязательной для прибора высокого качества. Сегодня мы возьмем большинство представленных на рынке марок и испытаем их.

Коротко о сигнатурной технологии (signature — подпись). У всех полицейских радаров свои характеристики излучения: длина импульсов, их количество и сила, паузы между посылаемыми импульсами. Практически все измерители скорости в России работают в К‑диапазоне, но сигнатурные радар-детекторы могут распознавать конкретную модель. Так называемые "образцы излучений" разработчики снимают с радаров и заносят в память детекторов. Еще в память заносят характерные помехи — например, от датчиков автоматических дверей или систем безопасности автомобилей.

Теоретически сигнатурный радар-детектор должен быть устойчив к ложным сигналам и в то же время обязан мгновенно и безошибочно сообщать о приближающемся полицейском радаре любого типа. В реальности обстоит всё не так идеально. "Сигнатура", как и любая другая новая технология, пока не достаточно совершенна.

Тест сигнатурных радар-детекторов

Очень удобны устройства, к которым в комплекте идут штекеры с дублирующим гнездом розетки. Цена данной функции копеечная, но очень удобно! Модели в сегодняшнем обзоре подобрались совсем не начального уровня, однако большую заботу о водителе проявили две из них, причем самые доступные — Sho-Me G‑800 Signature и SilverStone F1 Monaco.

Лидирующая группа

  • Марка Supra, временно приостанавливала продажу сигнатурных моделей, расширила модельный ряд и предоставила на обзор радар-детектор DRS-SG151V.
  • От Sho-Me берем Signature Smart и G‑800 Signature, поскольку представители компании производителя заверяли, что работают эти модели по-разному. Стоит заметить, что G‑800 Signature — развитие 800‑й серии, которая неоднократно побеждала в тестах и являющейся одной из самых популярных на рынке.
  • Inspector GT  предоставил Tomahawk Navajo S, который позиционируется как премиальное устройство.
  • Радар-детектор Neoline X-Cop 7500s является сигнатурным всего наполовину. Он умеет фильтровать ложные сигналы, сверяя их с заложенными в память «эталонами», но полицейские радары распознаёт по старой технологии, не высвечивая модель излучающего устройства.
Тест сигнатурных радар-детекторовРегулировка громкости и выключения гаджета колесиком на левой стороне корпуса — решение архаичное, но удобное. Этой традиции остались верны только SilverStone F1 Monaco S­ и Sho-Me G‑800 Signature. Такой формат позволил назначить каждой верхней клавише одну функцию. Neoline пошел собственным путем: сверху на корпусе расположены всего три клавиши вместо привычных четырех, а громкость регулируется кнопками на правой боковине.

Дороги Росии увешаны камерами преимущественно следующих моделей: Стрелки, Автоураганы, Крисы, Вокорды и др. Стрелку по ее характерному «почерку» распознали все модели радар-детекторов. Автоураган не имеет никакого излучения, потому гаджет без модуля GPS с базами комплексов контроля о нем предупредить не сможет.

Стационарные радарные комплексы Крис и Вокорд-Трафик устанавливаются на рампах над дорогой. Крис засекли все сигнатурные устройства (за исключением модели Neoline X-Cop 7500s, у которой нет базы «образцов излучения» радаров): распознали его с расстояния более километра, когда сам радар еще был вне зоны видимости.

SilverStone - единственная модель, которая назвала Вокорд-Трафик по имени, остальные участники обзора определили его как Искра. Формально это является ошибкой: комплекс называется именно Вокорд. Однако есть нюанс - в нем используется измеритель скорости Искра-ДА, так что поведение приборов вполне можно объяснить. Но ради объективности ставим небольшой минус этим моделям. Сигнатурная технология для того и существует, чтобы гаджет точно информировал водителя о типе измерителя скорости. Если допускать такие неточности в распознавании, тогда можно зашить в детекторы одно слово — «радар». Тем более, что существует другая Искра. Она работает как самостоятельный комплекс и к Вокорду никакого отношения не имеет.

ДАЛЬНОБОЙНОСТЬ

Лидерами по этому важному параметру оказались SilverStone F1 Monaco S и Tomahawk Navajo S. Совсем немного отстал Neoline X-Cop 7500s, не провалившийся ни в одном тесте. Такие сигнатурные модели как Playme Silent и Sho-Me Signature Smart подвело не умение определять Визир, из-за этого заметили этот радар только в режиме "трасса" как излучатель в К‑диапазоне. У Supra тоже не распознанный Визир плюс не распознанная Амата. Sho-Me G‑800 Signature оказался "красавчиком". В процессе тестовых испытаний на дорогах общего пользования этот детектор добросовестно распознал все встреченные комплексы.
С распознаванием самого распространенного радара — Стрелки — все радар-детекторы справились одинаково. По результатам тестов разброс дальности обнаружения составил около 50 метров, что дает право поставить все устройства на один уровень.
Базы содержащие стационарные камеры не идеальны, причем у всех участников нашего обзора. Например, на маршруте теста был «двухсторонний» комплекс видео фиксации: установленные на одном столбе камеры фиксируют как приближающихся, так и удаляющихся нарушителей на автобусной полосе. Только модели от Neoline и Sho-Me предупредили о «камере в спину», остальные участники сообщили о стандартной камере. Обе камеры не смог распо­знать никто. Дотошнее всех оказался SilverStone: в его базе заложены даже камеры системы Платон. Дальнобойщики будут рады. Еще не так давно предупреждать о последовательности радаров (когда две камеры расположены на расстоянии около 300 метров друг за другом) умел только SilverStone. Сейчас эта полезная для больших городов «функция» есть и у Sho-Me Signature Smart. Эти две модели заслуживают самых высоких мест по качеству GPS-базы. За ними плотной группой идут Sho-Me G‑800 Signature, Tomahawk и Neoline. Supra допустила очень много пробелов (в основном это камеры «в спину»).

Атака в лоб

Тест сигнатурных радар-детекторовЭкзаменаторами в тесте сигнатурных радар-детекторов стали наши старые знакомые — радары Визир, Бинар и Амата которая работает по лазерной технологии. Амату все распознали верно, кроме Супры, которая на нее не отреагировала. Neoline предупредил сигналом «Лазер».
В противостоянии с Бинаром возникло пару неожиданностей. Детектор Sho-Me G‑800 его не заметил в принципе, хотя в ранее проводимых тестах делал это достаточно легко. А вот радар-детектор Playme Silent эталонно показал, как "должна работать" сигнатурная технология. В сигнатурном режиме он перепутал Бинар с Искрой, а в режиме трасса — за километр перебрал аж три варианта, поочередно назвав радар Искрой, Кречетом и в итоге остановился на Бинаре.

В этом тесте корректнее других проявили себя устройства SilverStone и Tomahawk. Они подали сигнал тревоги еще за километр до радара, но не отобразили конкретную модель радара, а указали на экране лишь "К‑диапазон". Примерно за 850 метров сработал сигнатурный режим, и оповещение сменилось на «Бинар». Эти две модели не оставили водителя без предупреждения.

Визир — радар не самый сложный для обнаружения детекторами. Не смотря на это, уверенно его смогли определить только SilverStone и Tomahawk (плюсом к ним две «полусигнатурные» модели: Playme и Neoline — распознав источник сигналов в К‑диапазоне). Sho-Me G‑800, как и в случае с Бинаром, не подал никакого оповещения. На лицо тенденция. Есть предположение, что в прошлом отличную модель в процессе адаптации под сигнатуру просто испортили. Производитель заявляет, что доводка устройства еще не закончена. Данный экземпляр, участвующий в тесте, откровенно сырой.

Модели Sho-Me Signature Smart, Playme Silent и Supra DRS-SG151V распознали Визир в "К‑диапазоне" в режиме «трасса». Переключив радар-детекторы на обнаружение только по сигнатурам мы получили полную тишину! Всё в рамках логики: общий "К‑диапазон" в этих устройствах блокируется как ложный, а «эталонное излучение» Визира гаджеты определить не смогли — серьезный недостаток. Еще одно подтверждение тому, что новой технологии пока рано давать неограниченную свободу.

Город не спит

Реклама сигнатурных гаджетов нас уверяет: ложных срабатываний — минимум, поэтому приборы можно использовать в крупных городах, не выключая радарную часть. Мы решили проверить это.

У пяти устройств предусмотрен режим, в котором они реагируют только на знакомые сигнатуры. В Playme Silent этот режим называется «подписи», в моделях Sho-Me — «сигнатурный», в Tomahawk Navajo S — «мегаполис», в Supra DRS-SG151V — «тихий». Отсутствием ложных тревог в таком режиме в лучшую сторону отметились Supra, Sho-Me G‑800 и Tomahawk. Sho-Me Smart увидел одну несуществующую Искру, Playme Silent — Кречет и Стрелку.

SilverStone F1 Monaco S в части испытаний в городских условиях можно отнести к компании не сигнатурных устройств Playme Quick 2 и Neoline X-Cop 7500s. Он также максимально снижает чувствительность, активирует защиту от помех, но не исключает распознавание излучателя в простом "К‑диапазоне". При этом он указывает название радара, если таковой попадет в его поле зрения. Чуда не произошло, и по паре ложных срабатываний выдали все три гаджета. Но это в черте Москвы! Так что в целом такой результат можно признать более чем удовлетворительным.

Тест сигнатурных радар-детекторов

Пока только Playme Silent щеголяет многострочным цветным дисплеем. Другие производители скоро подтянутся — информации и функций у радар-детекторов прибавляется, уместить всё на однострочном экране сложно.

Сигнатурное распознавание радаров функционирует и в режиме "Трасса" (кроме Томагавка). Без ошибок в этом испытании не отработал никто. Лидеры — SilverStone и обе модели Playme — показали по одному ложному "К‑сигналу". У Sho-Me G‑800 ложных срабатываний - четыре, у Томагавка — семь, у Супры — девять (плюсом сообщение о несуществующем Кордоне). Детектору Sho-Me Smart плюсом к помехам в "К‑диапазоне" мерещились Бинар, Кордон и Искра. А Neoline замучал предупреждениями о "К‑сигналах" и  Стрелках, которых и близко не было.

Ставим подпись

Подробно все достоинства и недостатки участников теста изложены в аннотациях к каждой модели. Рекомендация дана исключительно по результатам тестов работы сигнатурной части приборов. Отдельно приводим замеры дальности срабатывания и выводы о качестве GPS-базы камер. Приятно, что три рекомендованных гаджета (два сигнатурных и Playme Quick 2) оказалась в числе лидеров и по остальным параметрам.

Выводы

Общий вывод по тестам таков. Сигнатурная технология находится на пути эволюционного развития. На сегодня это не панацея, не 100% спасение от ложных срабатываний и пропущенных радаров — а всего лишь очередной помощник и новая «фишка». Если проводить аналогию с машинами, то это как адаптивный круиз-контроль: когда-нибудь он дорастет до полноценного автопилота и заменит водителя, а сейчас работает на подхвате.

Хотите быть на гребне моды и новых технологий? Среди участников лучшими по части распознавания «подчерка» оказались Tomahawk Navajo S и SilverStone F1 Monaco . Остальные ошибались чаще. Причем часто сообщали о радаре конкретной модели, которого на самом деле не было. Получается, производители не справились с ложными срабатываниями.

Обычные модели списывать со счетов пока рано. Playme Quick 2 оказался очень «тихим». По качеству радарной части он относится к числу лучших моделей даже без помощи сигнатур. И стóит разумных денег. Однако есть все предпосылки, что сигнатура скоро станет обязательным стандартом. Поэтому соперничество ведущих производителей радар-детекторов в ближайшие годы будет еще острее.


Тест сигнатурных радар-детекторовТест сигнатурных радар-детекторов

Neoline X-Cop 7500s

Минимальная цена 7490 руб.

Буква s в названии намекает на сигнатурную технологию, но она касается лишь фильтра ложных сигналов. В режиме «трасса» прибор часто сообщал о несуществующих Стрелках, причем сразу на максимальном уровне излучения. Уникальный режим «турбо», как и обещает производитель, заметно увеличивает дальность детектирования радаров. Но ездить с ним можно только в самых глухих местах, а на обычной подмосковной трассе прибор будет пищать постоянно. Ничего не поделаешь, такова обратная сторона высокой чувствительности.

*Здесь и далее — в интернет-магазинах на момент подготовки статьи.

Playme Quick 2

Минимальная цена 5710 руб.

Эффективно отсекает ложные помехи, но по имени знает только Стрелку и Амату: он не сигнатурный. При этом модель очень «тихая» и качественная. По радарной части существенных замечаний нет, а база камер разочаровала. В основном — прене­б­режением к «выстрелам» в спину и муляжам, а также неоперативным обновлением (Автодории в Подмосковье давно сняли, а прибор этого не знает). Подтянуть бы устройство в этих вопросах без увеличения цены — и готова практически идеальная не сигнатурная модель.

Отличная альтернатива сигнатурным моделям

Тест сигнатурных радар-детекторовТест сигнатурных радар-детекторов

Playme Silent

Минимальная цена 9490 руб.

Включив режим «подписи», я приготовился наслаждаться тишиной. В этом режиме аппарат пропускает на красивый цветной дисплей лишь сигнатуры известных ему радаров. Но, к сожалению, Silent несколько раз предупреждал об отсутствующих в реальности засадах и стационарных камерах. В индивидуальных заездах он не распознал «почерк» Визира, промолчав на работа­ющий радар, и путался в идентификации Бинара, ­называя его разными именами. Если отбросить сигнатурную часть, по плюсам и минусам ­идентичен прибору Quick 2.

Sho-Me G-800 Signature

Минимальная цена 5950 руб.

Герой прошлых лет сдал. Качество сборки заметно хуже, чем у соперников (например, прибор сильно гуляет на кронштейне), дисплей менее информативный. Цена по-прежнему привлекательная. К сожалению, приобщение к сигнатурной технологии не пошло радар-детектору на пользу. Он вообще не заметил Визир и Бинар, об Амате предупредил только в режиме «трасса». Результат — наименьшая сумма метров по итогам измерений. Надеемся, что производитель доработает аппарат, чтобы цена не осталась единственным плюсом.

Тест сигнатурных радар-детекторовТест сигнатурных радар-детекторов

Sho-Me Signature Smart

Минимальная цена 5990 руб.

В представительстве не обманули: G-800 и Smart действительно работают по-разному. Smart вышел победителем в дуэли с Бинаром, но Визир увидел лишь в К-диапазоне, без помощи сигнатуры. По разу в ходе тестирования засек несуществующие Искру и Крис. Похвалю за добротную базу камер и умение предупреждать о комплексах, идущих друг за другом на малом расстоянии. Дисплей информативен, но яркость в солнечный день хотелось увеличить. Цена приемлемая.

 

 

 

SilverStone F1 Monaco S

Минимальная цена 5999 руб.

F1 Monaco S отлично проявил себя в выступлениях против всех радаров, участвовавших в тесте. Недостаток — позднее опознание Аматы в городском режиме: это гарантированный штраф. Но многим другим радар-детекторам не по плечу и такой результат. Любопытно сработал прибор против Визира и Бинара. В режиме «трасса» предупреждение появляется на более чем достаточной дистанции — правда, в общем К-диапазоне. Название радара высвечивается на экране позже: на расстоянии 400 метров в случае со смотрящим в спину Визиром и 150 метров — при сближении со «стреляющим» в лоб Бинаром.

Тест сигнатурных радар-детекторовТест сигнатурных радар-детекторов

Supra DRS-SG151V

Минимальная цена 4730 руб.

Прибор с незапоминающимся индексом расположился ближе к концу и по алфавиту, и по результатам. Из мобильных радаров Supra четко отработала только Бинар. В ходе заездов по дорогам общего пользования досаждала ложными К-сигналами в режиме «трасса» (плюс оповестила об одном несуществующем Кордоне). Тип камеры гаджет почему-то произносил только после нескольких писков, а не сразу, как все остальные. Добавим сюда неполную базу стаци­онарных комплексов и неинформативный сегментный LED-дисплей (современные модели перешли на OLED-технологию).

Tomahawk Navajo S

Минимальная цена 5860 руб.

Tomahawk впервые представлен в нашем сравнительном тесте радар-детекторов. По характеристикам оказался очень близок к Сильверстоуну. Схожее поведение в тестах с мобильными радарами наводит на мысль о родстве железа и софта этих двух приборов. В плюсах — хорошая база камер и сравнительно неплохая работа сигнатурной технологии. Не понравилась организация меню: оно многоступенчатое, а при однострочном дисплее это слишком сложно для восприятия.

 

 

Оценка качества предупреждений о стационарных камерах

МодельЗнает камерПредупреждает о камерах "в спину"
Neoline X-Cop 7500s

Playme Quick 2

Playme Silent

Sho-Me G-800 Signature

Sho-Me Signature Smart

SilverStone F1 Monaco S

Supra DRS-SG151V

Tomahawk Navajo S

31

30

30

33

33

33

25

31

+

-

-

+

+

+

-

+

Дальность распознавания радаров в режиме «Трасса», м


МодельРежим работыСтрелка   (в лоб)Стрелка  (в спину)КрисВизир       (в спину)БинарАмата
Neoline X-Cop 7500sГород/трасса400/700100/1001000/1000300/6001000/1000150/200
Playme Quick 2Город/трасса400/700100/1001000/1000450/650800/10000/500
Playme SilentГород/трасса400/700100/1001000/10000/6501000/10000/450
Sho-Me G-800 SignatureГород/трасса400/700100/1001000/10000/00/00/200
Sho-Me Signature SmartГород/трасса400/700100/1001000/10000/6001000/10000/200
SilverStone F1 Monaco SГород/трасса400/700100/1001000/1000200/6501000/1000150/700
Supra DRS-SG151VГород/трасса400/700100/1001000/10000/650800/10000/0
Tomahawk Navajo SГород/трасса400/700100/1001000/1000150/550850/1000150/650