Выдвинули предложение по отмене техосмотра личных авто

В Госдуму внесли очередную заведомо «мёртвую» инициативу. Соответствующий документ размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента.

Обсуждение реформы техосмотра идёт уже не один год. В планах законодателей ужесточение контроля за прохождением технического осмотра. В эти планы входят штрафы за отсутствие диагностической карты и наказание для операторов ТО, которые выдают документы с нарушениями. Также предлагается обязать операторов, производить техосмотр с ведением видеосъемки с последующим хранением этих записей.

За забрызганный грязью или снегом автономер, нельзя лишать прав: напомнили в судеВ таком свете особенно нелепо выглядит законопроект, который предполагает отмену техосмотра для личного автотранспорта. С этим предложением выступили депутаты от фракции «Справедливой России» и их лидер Сергей Миронов. Документ был внесён в нижнюю палату парламента.

По мнению инициаторов, необходимо из перечня транспортных средств, для которых обязателен техосмотр, исключить машины, которые эксплуатируют физические лица для личных нужд. Отметим, что на данный момент владельцы новых машин не проходят ТО первые 3 года с момента выпуска авто. После этого им необходимо получать диагностическую карту раз в 2 года (до тех пор пока авто не исполнится 7 лет). После этого срока ТО нужно проходить каждый год.

Также на данный момент техосмотр могут не проходить ТС с двигателями внутреннего сгорания объёмом менее 50 см3,  либо с электромоторами мощностью не более 4 кВт, а их максимальная скорость не должна быть выше 50 км/ч.

Заметим, чаще одного раза в год к операторам ТО должны приезжать владельцы грузовиков, легковых такси, автобусов и ТС, предназначенного для перевозки опасных грузов. Им необходимо посещать пункт технического осмотра каждые полгода.

Для обоснования своей позиции, авторы инициативы обратились к статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД РФ. Когда нужно проходить техосмотр, и как это сделать?Отмечается, что за период январь-сентябрь 2018 года доля ДТП, которые произошли из-за технических неисправных ТС составила всего 3,8%. Исходя из этого, они посчитали этот показатель незначительным. Для сравнения они указали, что на аварии, которые связаны с плохим состоянием дорожного покрытия, пришлось 37,1%. Тем самым они намекают, что лучше решать эти проблемы качества дорог, а с техническим состоянием своих автомобилей россияне разберутся и без обязательного ТО.

Хотим отметить, что мы владеем более свежими данными статистики. За январь-ноябрь 2018 года произошло 5 732 ДТП из-за неисправных автомобилей. Травмы различной степени тяжести в них получили 8 160 человек, погибло 960 участников. Доля таких аварий осталась прежней – 3,8% от общего количества. Полную статистику за прошлый год ГИБДД опубликует позже. Кстати, доля происшествий на «плохих» дорогах снизилась: теперь за неполный 2018-ый она составляет 35,4% (53 512 случаев).

Систему ТО депутаты назвали «дополнительным финансовым обременением» для автовладельцев, особенно в том виде, как она есть сейчас, когда многие просто покупают диагностические карты. После того, как изменения одобрят и они начнут действовать, штраф за отсутствие действующей диагностической карты составит 2 000 рублей. Выявлять нарушителей планируют с помощью сети дорожных камер.