Запись процедуры техосмотра будет храниться в течение года

Серьезные поправки правительство РФ планирует внести ко второму чтению законопроекта о реформе ТО.

Координатные изменения ждут процедуру прохождения техосмотра. Самым главным нововведением станет обязательная фото- и видеофиксация процесса проведения осмотра автомобиля. Такая норма уже одобрена Госдумой РФ ещё в первом чтении в декабре прошлого года. Теперь документ готовят ко второму чтению, поэтому начали вносить уточнения.

Так, в кабинете министров выступают за то, чтобы видеоматериалы хранились у МВД в «едином реестре техосмотров». Ранее операторы ТО заявили, что будут вынуждены увеличить стоимость услуг, чтобы приобрести технику, которая необходима для записи, а также для последующего хранения данных. Если же видеофайлы будут отправляться на серверы ведомства, проблема с хранением будет решена.

Запись процедуры техосмотра будет храниться в течение года

Однако видеокамеры всё равно придётся закупать за свой счёт. Также многим будет необходимо обновить оборудование для проведения самого ТО, ведь теперь контроль будет несколько жёстче. Все это приведёт к подорожанию услуги для автовладельцев. Напоминаем, что сейчас цена назначается на региональном уровне. Средняя стоимость диагностической карты по стране на сегодня составляет примерно 700 рублей.

Также в числе уточнений ко второму чтению от кабмина – срок продолжительности хранения записей о техосмотре 1 год. Об этом в ходе пленарного заседания Госдумы рассказал глава комитета палаты по транспорту Евгений Москвичёв.

Интересно, почему был выбран именно этот период времени? Ясно, что подавляющее большинство автотранспорта в России должно проходить ТО ежегодно, но, эта норма распространяется не на всех. Например, общественный транспорт (в том числе легковые автомобили, работающие в такси), обязаны приезжать на осмотр каждые шесть месяцев. А владельцы относительно «свежих» машин (возраст от 3 до 7 лет) должны предоставлять машины на проверку всего раз в два года.

Запись процедуры техосмотра будет храниться в течение года

Кроме этого реформу техосмотра могут дополнить ещё одной нормой. В пунктах технического осмотра, где за сутки ТО проходят более 10 автобусов, может находиться сотрудник ГИБДД. Ранее такое предложение было поддержано комитетом Госдумы по транспорту. Это связано с тем, что в последнее время резко увеличилось количество серьёзных аварий с участием автобусов. В 2018 году в ГИБДД даже предлагали вернуть ТО автобусов ведомству.

Напомним, в России могут ввести штраф за отсутствие вовремя пройденного техосмотра. Для автовладельцев он составит 2 000 рублей. Выявлять таких нарушителей планируется с помощью дорожных камер. Они будут синхронизированы с базой данных операторов ТО и отправлять «письма счастья» водителя, которые вовремя не прошли осмотр. До этого в планах властей задача избавиться от так называемых «серых» ДК, когда документ выдается на автомобиль, который даже не приезжает в пункт ТО.